Обращения

Уважаемые посетители сайта Несвижского районного исполнительного комитета!

Обращаем внимание на то, что 2 января 2023 г. вступили в силу изменения, внесенные в статью 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». В связи с этим подача электронных обращений возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – интернет-ресурса обращения.бел.

Обратиться в Несвижский районный исполнительный комитет можно несколькими способами:

  • написать письмо и направить его по адресу: 222603, г. Несвиж, ул. Советская, 1;
  • позвонить на «прямую телефонную линию» (телефон 51600), «горячую линию» (телефон 59449);
  • записаться на прием к руководству райисполкома, обратиться к руководству его структурных подразделений;
  • направить электронное обращение через интернет-ресурс обращения.бел.

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 марта 1994 г. № 2875-XII

ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 марта 2005 г. № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 декабря 2011 г. № 1786 «О порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц»

Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, должны содержать:

  • наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • не содержат личной подписи гражданина (граждан) либо личной подписи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подаются представителями заявителей, и к ним не прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
  • заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Заявители обязаны:

  • соблюдать требования Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
  • подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
  • вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений (невыполнение заявителями рассматриваемой обязанности может повлечь соответствующие негативные последствия: оставление обращения без рассмотрения по существу (абзац второй пункта 1 и абзац пятый пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц»), привлечение к ответственности в соответствии с законодательными актами);
  • своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» и иными законодательными актами.

Заявители имеют право:

  • подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
  • пользоваться услугами представителя;
  • выбора формы ответа на электронное обращение;
  • быть выслушанным;
  • знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
  • получать ответы (уведомления) на обращения;
  • обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
  • право на бесплатную юридическую помощь по отдельным категориям дел;
  • осуществлять иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства.

Уважаемый посетитель!

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (редакция от 28.06.2022) устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).

Заявители в системе учета и обработки обращений:

  • регистрируются посредством заполнения формы регистрациина интернет-сайте;
  • подают электронные обращения и получают ответы (уведомления) на них;
  • просматривают перечень поданных электронных обращенийи статус их рассмотрения;
  • направляют оператору системы учета и обработки обращений информационные сообщения и запросы на консультацию по вопросам функционирования системы учета и обработки обращений.

Заявители (за исключением лиц, являющихся администраторами организаций или ответственными лицами) регистрируются в системе учета и обработки обращений путем внесения в форму регистрации на интернет-сайте следующих сведений о себе:

  • фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), абонентский номер сотовой подвижной электросвязи, адрес электронной почты – для физического лица;
  • учетный номер плательщика, наименование, адрес места нахождения организации, а также фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной почты и абонентский номер сотовой подвижной электросвязи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения – для юридического лица.

В ходе регистрации заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом):

  • подтверждает абонентский номер сотовой подвижной электросвязи путем внесения кода подтверждения, полученного в СМС-сообщении на указанный номер;
  • подтверждает адрес электронной почты путем перехода по ссылке, полученной на указанный адрес;
  • прикрепляет принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ в случае его использования для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений.

По завершению регистрации заявителя (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) система учета и обработки обращений в автоматическом режиме формирует личный электронный кабинет заявителя.

Заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений заявители может использовать:

  • логин и пароль, сформированные им при регистрации в системе учета и обработки обращений;
  • логин и пароль, сформированные в процессе регистрации в национальной почтовой электронной системе;
  • принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ.

После прохождения заявителем (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) процедур идентификации и аутентификации система учета и обработки обращений осуществляет его авторизацию путем предоставления возможности использования в личном электронном кабинете функциональных возможностей, доступных заявителю.

Минский областной исполнительный комитет

Адрес: ул. Энгельса, 4, 220030, г. Минск

Режим работы: понедельник – пятница

с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30,

выходной – суббота, воскресенье

Телефон: 8(017) 500-41-25

Официальный сайт: www.minsk-region.gov.by

Пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» установлено, что к основным жилищно-коммунальным услугам относятся техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, техническое обслуживание лифта, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Перечни основных и дополнительных жилищно-коммунальных услуг утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009 г. № 99 (ред. от 28 февраля 2017 г.) «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (вместе с «Положением о порядке проведения независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальных услуг (факта неоказания жилищно-коммунальных услуг)», «Положением о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании», «Положением о порядке заключения договоров на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома»).

Абзацем 7 части 2 статьи 2 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) установлен принцип свободы договора, в соответствии с которым граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законодательством.

В соответствии с частью 6 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее – Закон) и части 1 пункта 4 статьи 415 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, если одна из сторон (исполнитель или потребитель), для которой в соответствии с Законом заключение договора обязательно, уклоняется от заключения договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Согласно перечню основных жилищно-коммунальных услуг услуга по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов является основной жилищно-коммунальной услугой (оказывается в обязательном порядке). Следовательно, гражданин обязан заключить договор на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов. При отказе потребителя заключить такой договор исполнитель должен обратиться в суд с требованием о понуждении потребителя заключить договор.

Вместе с тем разъясняем, что плата за дополнительные жилищно-коммунальные услуги включает плату за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые дополнительно к основным жилищно-коммунальным услугам в соответствии с договорами на оказание дополнительных жилищно-коммунальных услуг.

Как указано в части 5 пункта 1 письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 24 марта 2014 г. № 06-19/84 «О разъяснении», включение дополнительных взносов в извещение о размере платы за жилищно-коммунальные услуги является нарушением действующего законодательства.

То есть, в случае надлежащим образом выраженного отказа потребителя от получения дополнительной жилищно-коммунальной услуги, начисление платы за нее неправомерно.

Дополнительно информацию можно получить в отделе жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Несвижского райисполкома (г. Несвиж, ул. Советская, 1; тел. 51099, 51135; время работы: понедельник – пятница с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30; суббота, воскресенье – выходные).

Согласно пункту 7.5 ТКП 45-3.01-117-2008 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. РАЙОНЫ УСАДЕБНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. Нормы планировки и застройки» наличие ограждения приусадебного участка, его высота, степень светопрозрачности и эстетичность определяются по согласованию с территориальными органами архитектуры и градостроительства.

К устройству ограждения приусадебного участка должны предъявляться следующие параметры и требования:

— со стороны улицы или проезда высота ограждения устанавливается до 2 м, степень светопрозрачности — от 0 % до 100 % по всей высоте;

— со стороны соседнего (смежного) приусадебного участка высота ограждения устанавливается до 1,7 м, степень светопрозрачности — от 50% до 100% по всей высоте.

Устройство дублирующего ограждения участка на расстоянии 1 м и менее от установленной (геодезически) границы со смежным земельным участком не допускается (если иное не согласовано в установленном законодательством порядке смежными домовладельцами, совладельцами).

При устройстве ограждений между приквартирными участками жилого дома, состоящего из двух и более квартир, необходимо обеспечивать зону не менее 1 м для обслуживания фасадов и крыши части дома смежной квартиры (квартир). Ограждение между приквартирными участками должно иметь высоту не более 1,2 м от уровня земли напротив фасада с окнами смежной квартиры (квартир) и не более 1,7 м — при их отсутствии, степень светопрозрачности ограждения устанавливается от 50% до 100% по всей высоте (если иное не согласовано в установленном законодательством порядке собственниками, совладельцами смежных квартир).

В соответствии с разъяснением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь пункта 7.5 ТКП 45-3.01-117-2008 «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки» согласование отклонений от действующих норм решением местного исполнительного и распорядительного органа должно быть обоснованно доказательствами невозможности их технического выполнения. Порядок установления ограждения в конфликтных ситуациях между соседями и в нарушение градостроительных норм не требует законодательного оформления, а должен приниматься по решению суда.

Для урегулирования конфликтных ситуаций граждане имеют право обратиться в суд.

Согласно ТКП 45-3.02-252-2011 «Благоустройство территорий. ОГРАДЫ. Правила проектирования и устройства» ограды следует проектировать в случаях, когда они необходимы по условиям эксплуатации  и (или) охраны объекта, с учетом требований архитектурно-планировочных решений.

Тип и вид ограды следует определять в зависимости от назначения ограды и срока ее службы, учитывая местоположение объекта и особенности эстетического восприятия окружающей застройки.

При проектировании оград следует, как правило, предусматривать конструкции индустриального изготовления, соответствующие эксплуатационным и современным эстетическим требованиям.

При проектировании оград необходимо соблюдать следующие положения:

тип  и  вид  ограды  должны  удовлетворять  эстетическим  и  эксплуатационным  требованиям, предъявляемым к ограждаемой территории с учетом нормируемых нагрузок;

применение местных материалов и изделий.

В усадебной жилой застройке для ограждения территории рекомендуется применять живую изгородь, стальную сетку, комбинированную,  железобетонную  решетчатую с цоколем, деревянную ограды.

При устройстве комбинированных оград допускается использовать чугунное литье, кованые изделия или изделия металлопроката.

Дополнительно информацию можно получить в отделе жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Несвижского райисполкома (г. Несвиж, ул. Советская, 1; тел. 51099, 51135; время работы: понедельник – пятница с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30; суббота, воскресенье – выходные).

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве, (реконструкции) или приобретении жилых помещений» многодетным семьям предоставляются льготные кредиты на строительство, (реконструкцию) или приобретение жилого помещения сроком на 40 лет под 1% годовых в размере 100% стоимости нормируемого размера общей площади строящегося жилого помещения.

Нормируемые размеры общей площади строящегося жилого помещения для определения величины льготного кредита устанавливаются (из расчета на одного члена семьи):

для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и строящих в них одноквартирные жилые дома, а также блокированные жилые дома, — 30 кв.м.;

для граждан, строящих жилые помещения в городах и поселках городского типа, а также в многоквартирных жилых домах в сельских населенных пунктах,- 20 кв.м.

Многодетным семьям оказывается финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам в следующих размерах:

при наличии троих несовершеннолетних детей — 75 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам;

при наличии четверых и более несовершеннолетних детей — 100 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам.

Дополнительно информацию можно получить в отделе жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Несвижского райисполкома (г. Несвиж, ул. Советская, 1; тел. 51099, 51135; время работы: понедельник – пятница с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30; суббота, воскресенье – выходные).

Согласно Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» в г. Несвиже и Несвижском районе земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов предоставляются:

гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, — в пожизненное наследуемое владение, частную собственность или аренду;

гражданам, не состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, — в частную собственность с внесением платы в размере кадастровой стоимости земельного участка или в аренду с внесением платы за право заключения договора аренды земельных участков, за исключением населенных пунктов, где земельные участки предоставляются только по результатам аукциона (г. Несвиж, г.п. Городея, аг. Заозерье, аг. Новогородейский, аг. Ударный, д. Рудавка).

Для уточнения возникших вопросов можно обратиться в отдел землеустройства Несвижского райисполкома (г. Несвиж, ул. Советская, 1; тел. 24884, 51336; время работы: понедельник – пятница с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30; суббота, воскресенье – выходные).  

Согласно статье 12 Кодекса Республики Беларусь о земле земельные участки могут предоставляться в частную собственность гражданам Республики Беларусь для:

  • строительства и обслуживания жилого дома;
  • обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме;
  • ведения личного подсобного хозяйства в сельских населенных пунктах, поселках городского типа гражданам, зарегистрированным по месту жительства в этих населенных пунктах или в иных населенных пунктах, расположенных на территории соответствующего сельсовета;
  • коллективного садоводства и дачного строительства.

Земельные участки предоставляются в частную собственность гражданам Республики Беларусь по их кадастровой стоимости, действующей на дату подачи ими заявления о предоставлении земельного участка в частную собственность, исходя из официального курса доллара США к белорусскому рублю, установленного Национальным банком Республики Беларусь на дату подачи такого заявления.

При предоставлении земельных участков в частную собственность по результатам аукциона их стоимость определяется по результатам аукциона и не может быть ниже кадастровой стоимости (статья 31 Кодекса).

Для получения земельного участка в частную собственность гражданину необходимо обращаться с соответствующим заявлением в местный исполнительный комитет по месту нахождения земельного участка.

Для уточнения возникших вопросов можно обратиться в отдел землеустройства Несвижского райисполкома (г. Несвиж, ул. Советская, 1; тел. 24884, 51336; время работы: понедельник – пятница с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30; суббота, воскресенье – выходные). 

В соответствии с подпунктами 7, 8 Указа Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение шести месяцев, а гражданин в течение одного года со дня получения свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него обязаны приступить к занятию данного участка в соответствии с целью и условиями его предоставления (начать строительство). При невыполнении данного требования в установленном законодательством порядке земельный участок изымается.

В случае, если земельный участок предоставлен по результатам аукциона на право заключения договора аренды или аукциона по продаже земельного участка в частную собственность, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны приступить к занятию данного участка в течение шести месяцев, а гражданин – в течение одного года со дня утверждения в установленном порядке проектной документации на строительство такого капитального строения (здания, сооружения).

Для уточнения возникших вопросов можно обратиться в отдел землеустройства Несвижского райисполкома (г. Несвиж, ул. Советская, 1; тел. 24884, 51336; время работы: понедельник – пятница с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30; суббота, воскресенье – выходные). 

В соответствии с ч. 2 ст. 92 Кодекса Республики Беларусь о земле земельные споры, связанные с правом частной собственности на земельные участки, с наследованием земельных участков, споры между лицами, имеющими капитальные строения (здания, сооружения) в общей собственности, и споры, связанные с возмещением убытков, разрешаются в судебном порядке.

Для уточнения возникших вопросов можно обратиться в отдел землеустройства Несвижского райисполкома (г. Несвиж, ул. Советская, 1; тел. 24884, 51336; время работы: понедельник – пятница с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30; суббота, воскресенье – выходные). 

В целях устранения последствий подтопления принадлежащих гражданам земельных участков, собственники этих домовладений должны самостоятельно принимать соответствующие меры по их ликвидации. Также граждане вправе воспользоваться услугами специализированных организаций, в том числе подразделений по чрезвычайным ситуациям. На территории Несвижского района такими являются Несвижский РОЧС, УП «Несвижское ЖКХ» и иные.

В части поставленного вопроса относительно устранения причин подтопления принадлежащих гражданам земельных участков обращаем внимание на то, что в соответствии с абз.1 и 3 ст. 89 Кодекса Республики Беларусь о земле землепользователи должны осуществлять в границах предоставленных им (находящихся у них) земельных участков благоустройство и эффективно использовать землю, земельные участки, а также защищать земли от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами, химическими и радиоактивными веществами, иных вредных воздействий.

При этом, согласно абз. 20 ст. 1 Кодекса Республики Беларусь о земле землепользователи – это лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на земельных участках, находящихся в частной собственности граждан, негосударственных юридических лиц Республики Беларусь либо в собственности иностранных государств, международных организаций (собственники), пожизненном наследуемом владении (владельцы), постоянном или временном пользовании (пользователи), аренде (арендаторы), субаренде (субарендаторы).

С учетом вышеизложенного поясняем, что граждане, как землепользователи, обязаны в пределах своего земельного участка самостоятельно обеспечить выполнение работ по недопущению его подтопления.

Для регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества граждане представляют все необходимые документы и подают заявление. Заявление о регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества подается в письменной форме гражданином Республики Беларусь, достигшим шестнадцати лет в отдел записи актов гражданского состояния (далее – отдел ЗАГС) по месту жительства.

Заявление о регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества должно быть рассмотрено отделом ЗАГС в срок, не превышающий одного месяца со дня подачи заявления, за исключением случая, когда для рассмотрения, данного заявления отделу ЗАГС необходимо получение сведений и документов от других компетентных органов.

Перемена фамилии, собственного имени, отчества гражданами Республики Беларусь допускается лишь в тех случаях, когда для этого имеются уважительные причины (неблагозвучность фамилии, собственного имени, отчества или трудность их произношения; желание носить общую с другим супругом фамилию или вернуть свою добрачную фамилию, если об этом не было заявлено при разводе; желание носить фамилию отчима (мачехи), воспитавшего заявителя, или отчество по имени отчима, если усыновление не может быть оформлено; желание вернуть добрачную фамилию после смерти супруга и др.).

Регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества производится на основании разрешения о перемене фамилии, собственного имени, отчества главного управления юстиции облисполкома, оформленного в установленном порядке приказом руководителя соответствующего управления юстиции.

Дополнительно информацию можно получить в отделе ЗАГС Несвижского райисполкома (г. Несвиж, ул. Советская, 1; тел. 59398; время работы: вторник – пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00; суббота с 10.00 до 13.00; воскресенье, понедельник – выходные).